Изготовление багажника на крышу ВАЗ 2121

А вот такая конструкция из профиля 10x10x1 и сеткой d=2. Размеры 1600x1100x15 мм.
Вес каркаса — 5,26 кг, вес сетки — 3,26 кг. Итого 8,51 кг + крепление.

Модель багажника на крышу для ВАЗ 2121

Изготовление

Целью является сварка багажника, который бы крепился к обычным дугам багажника «муравей», был съемным, ну и самое главное — вес и прочность. Путем хитрых (хотел написать «нехитрых» — но это неправда) расчетов на прочность была разработана определенная конструкция, которая теоретически (пока не проверял) должна держать около 200 кг сосредоточенной нагрузки (человека весом 200 кг, стоящего в любой точке багажника), ну и значительно больше, если раскидать весь вес по всей площади. Опыт одноклубников (niva4x4.ru) показывает, что стойки крыши у машинки крепкие, народ возил по 300-400 кг стройматериалов без каких-либо последствий, т. е. за кузов я спокоен…

Размер базы по внешнему контуру 110 см х 140 см, использована проф-труба 20 мм х 20 мм с толщиной стенки 2 мм.

Единственным моментом, на который стоит обратить внимание — это углы. Труба полая и варить надо так, чтобы не оставались открытыми торцы, иначе замечательный свисток получится.

Самым простым и быстрым способом избежать открытых торцов является разделка труб под 45 градусов и последующая сварка в стык. Я пошел другим путем, т. к. не люблю резать под углом (вечно ошибаюсь на градус, а то и два), поэтому стыковал углы, как показано на картинке ниже:

Метод стыка профилей для сварки

Варил электродами диаметром 2.5 мм для углеродистых сталей током 70 А (аппарат инверторный).

Первым этапом, естественно, была сварена площадка-основание:

Сварка основания багажника
Этап №2 — приварил бортики — высота багажника 15 см обусловлена высотой ворот в моем гараже… :)

Привариваем бортики будущего багажника

Этап №3 — внутренний каркас. В таком положении, как на фотографии, багажник прошел первую проверку — я встал на середину (весу во мне 80 кГ) и от души попрыгал — все держится, ничего не погнулось. Правда не дождался пока остынут швы, в результате слегка оплавил подошву тапок… :)

Добавляем поперечины

Примерка на машину

Этап №5 — приварка арматурной сетки и покраска (использовал «грунт-эмаль» по ржавчине, на хаммерайт жаба задушила деньги тратить). По рекомендации производителя клал два слоя (на третий терпения не хватило).

Приварка сетки и покраска

Еще есть хитрый момент по приварке сетки — поначалу пытался плавить сам пруток сетки. Плохая идея — пережигает мгновенно. Потом приноровился — плавил проф-трубу, рядом с прутком и потихоньку нагонял валик металла на пруток сетки — так значительно лучше получалось.

Крепление и материалы

Крепеж к дугам четырьмя болтами М8, когда раздобуду еще одну дугу «муравья» (будет посередине багажника) — добавятся еще два болта. А когда преодолею свою лень — всажу еще по два болта в середину каждой дуги… Но это потом, как-нибудь… :)

Дополнительный крепеж к капоту

Теперь по материалам: проф-труба 20х20х2 22.5 м по цене 45 р/м, электроды 2.5 мм для углеродистых сталей пачка 100 р, 3 диска для болгарки, два толщиной 2 мм (для резки), и один толстый 4 мм (для обработки швов), сетка арматурная с ячейкой 40х40, полосы по 2м х 50см 3 шт по 115 р (толщина прутка где-то 3 мм), кусок листа толщиной 2 мм 20 см х 110 см — бесплатно нашелся, грунт-эмаль для металла 1 л 195 р, кисти 2 шт по 30 р, четыре болта М8 с шайбами и гайками — около 50 р. Итого по деньгам вышло около 1800 р. А вот вес вышел за планируемый в угоду прочности — около 20-25 кГ… Что же касается времени — то получилось 5 дней по 2 часа. Если бы закупил все материалы разом и мог позволить себе работать в гараже целый день, то спокойно уложился бы в один рабочий день. А так пришлось постоянно бегать туда-сюда, собирать, разбирать инструмент, ну и т. д. С другой стороны, я теперь понимаю, за что берут такие деньги продавцы заводских или таких же вот, самодельных багажников. Мороки с работой многовато конечно…

Теперь о том, что к багажнику можно прикрепить — понятно, что самое место там хай-джеку, лопате, канистре и запаске. Со временем, опять же, крепеж для всего этого будет инсталлирован в готовую конструкцию. А пока вкорячил только веткоотбойники, ибо замучился получать по лобовому стеклу ветками — раздражает.

Для веткоотбойников использован трос 4 мм, рым-гайки М10 и к ним болты, толрепы и зажимы для троса, сумма за все около 700 р. Общий вид можно посмотреть на картинке:

Нива с экспедиционным багажником

Крепеж к капоту (решение не очевидное, но кенгурина у меня пока нет). Болт проходит насквозь через капот (в этом месте у капота изнутри усиление), длина болта порядка 40 мм. Куплены были 50 мм и порезаны после примерки на нужную длину, чтобы концы не торчали внутрь рым-гайки. Сверху на капот приклепаны площадки из 2 мм стали, для усиления (картинкой выше).

Вот и все!

Источник: http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_asf/podgmash/exp.htm

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars Средняя оценка: 5,00 (2 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: