Так выглядит итоговый результат:
Набивка
Советские приборы ставить не хотелось – неэстетичный вид имеют. Обратился в представительство фирмы BILTEMA (Финляндия). (Они торгуют по почте c оплатой при получении). К сожалению, по всей России их единственный офис — в Москве.
Заказал вольтметр, масляный манометр (поставляется с датчиком – жигулевский датчик с ним несовместим), и амперметр – для комплекту. Идея всей конструкции была в том, чтобы приборная коробка ваз 2121 вписывалась в интерьер и напоминала Pajero’вскую коробочку с кренометром, компасом и авиагоризонтом. Помимо приборов, на Митьке приобрел две маломощных лампочки красного и зеленого цвета в хромированных корпусах – повторители штатных ламп аварийного давлении масла и включенной блокировки дифференцияла ваз 2131 (на штатной приборной панели их почти не видно). А в той же BILTEMA заказал два маленьких изящных красных светодиода в хромированных корпусах – дублеры указателй поворота.
С третьей попытки в картоне сконтропупил корпус, меня устроивший. Для воплощения в пластмассе купил подбардачковые полочки – от 2103 (у нее снизу – ребра жесткости) и от 21213 – достаточно толстая пластмасса. Приобретенным в той же BILTEMA тепловым пистолетом согнул вырезанные части. Заднюю стенку приклеил дихлорэтаном. Швы обработал напильником.
Вот что получилось.
Развертка верхней и боковых стенок
Эта часть вырезается из полки 2103. Ребра жесткости – это то, о чем я говорил, они расположены снизу полки. В местах пересечений ребер жесткости и линий сгиба на ребрах делаются надрезы в виде равносторонних треугольников (иначе не согнешь!). Расстояние от передней кромки до ближайшего ребра – около 6-8 мм. Тогда к ребру можно будет крепить переднюю стенку.
Передняя стенка
Вырезается из полки 21213 (там нет ребер). Крепится тремя саморезами насквозь к тем самым ребрам жесткости. В итоге передняя стенка чуть притоплена внутрь, что опять же добавляет эстетики всей конструкции.
Задняя стенка, к сожалению, выпиливается по факту из той же полки 21213. Делается это после сгибания развертки верхней и боковых стенок по контуру передней. Т.е. получившуюся коробочку нужно проемом задней стенки приложить к листу бумаги, обрисовать и вырезать с запасом заднюю стенку, приклеить ее внахлест, а после высыхания клея (дихлорэтан) довести напильником по задним ребрам.
Со схемами подключения приборов, я думаю, вопросов возникнуть не должно.
И не забудьте приобрести жигулевский тройничок на масляные датчики нива 2131. Он состоит, как уже говорилось в конфе, из трубки с резьбой, которая заворачивается в блок (в нее вворачивается датчик на стрелку) и трубки с серьгой, в которую пропускается первая трубка и вворачивается второй датчик (на лампочку). Для уплотнения соединения используются медные прокладки нужного диаметра.
Крепление готового изделия
Для крепления использовал пистоны под саморезы (в такие пистоны заворачиваются саморезы на правой стороне все той же полки при креплении ее в машине). Их нужно 4 штуки. Пистон нужно разогреть до красного каления и вогнать почти у основания коробки в ребро жесткости.
Теперь осталось просверлить отверстия под саморезы, которыми снизу (из центрального воздуховода в торпеде) через пистоны коробка притягивается к торпеде. В удобном месте между точками крепления сверлится здоровая дыра (диаметром около 15 – 20 мм), через которую заводятся провода на приборы.
На верхнюю стенку, если не влом, целесообразно вывести светодиод сигнализации – не будет выпадать из щели, в которую его обычно ставят (между торпедо и уплотнителем лобового стекла).
P.S. Кстати, подвозил сотрудника, так тот, пока я не сказал про тюнинг, был уверен, что коробка – штатная .